Стоит ли отключать систему ADblue (мочевину) на автомобиле.

 Хочется сразу определиться, зачем система ADblue установлена в автомобиле. Основная цель ее установки, это снижение выброса вредных веществ в окружающую атмосферу. Исходя из этого, становиться понятно, что ничего полезного для самого двигателя, данная система не представляет. Кроме того, наличие данной системы увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля, потому что владельцу приходится заправлять не только солярку, но и жидкость для работы системы – мочевину. Стоимость одного литра мочевины немногим меньше стоимости дизельного топлива. Далее стоимость самой системы, еще ее фактический вес, это вся система выпуска из многочисленных труб, баков фильтров и т.п. Все это влияет на расход топлива. Стоимость системы нейтрализации на современных автомобилях составляет 30% от его стоимости. Несложно подсчитать, если стоимость автомобиля 12 миллионов рублей, то 3 миллиона это цена система нейтрализации. Все бы нечего, но многочисленные требования, такие как качество мочевины, ее хранение, правила заправки, и самое невыполнимое условие для территорий России - это температура воздуха, которая должна быть не ниже 11 градусов по Цельсия, делает невозможным ее нормальную, бесперебойную работу. Вообщем, я хочу сказать, что удаление системы ADblue – это не каприз, а вынужденная мера, которая позволит зарабатывать деньги на перевозках во благо владельца коммерческого транспорта, а не в карман производителей этих систем.

Давайте рассмотрим варианты отключения системы ADblue.


Отключение мочевины с помощью эммулятора.

Существует несколько типов эммуляторов. Каждый тип эммулятора соответствует требованиям систем нейтрализации. На ранних системах нейтрализации управление осуществлялось только по температуре. Система получает обманный сигнал от эммулятора, и ждет достижения нужной температуры для выхода на заданный режим для запуска системы нейтрализации в работу. Так как эммулятор не позволит этому условию исполнится, система не запускается. Есть системы ADblue мониторинг которых осуществляется по не только по датчикам температуры, но и анализаторов окиси азота NOx. Контроль и управление системой осуществляется контроллером SCR или ATM. Если контроллер SCR(ATM) неисправность он по CAN шине дает сигнал контроллеру управления двигателем, который в свою очередь ограничивает крутящий момент, проще говоря, вваливает систему в аварию. Минус такого способа отключения мочевины заключается в том, что для ее функционирования нужно сто процентная исправность всех элементов системы ADblue.

 Как правило установка эммулятора продлевает эксплуатацию автомобиля без мочевины на некоторое время. Затем неизбежно выходит из строя какой элемент и автомобиль вваливается в аварию, с требованием отремонтировать систему ADblue. Помимо того, что эммулятор отключит мочевину не надолго, так еще существует опасность возгорания автомобиля при выходе из строя самого эммулятора. Как правило, нормального аппаратного решения эммулятор на рынке нет. Основная задача разработчиков эммуляторов, как можно больше их продать. Да и не все современные системы нейтрализации могут быть отключены с помощью эммулятора. Например системы нейтрализации, которые управляются одним контроллером. Такие системы могут быть отключены только программно.

Вот мы и подошли к самому оптимальному и единственно верному способу отключения систем нейтрализации – это Чип тюнинг. Помимо корректного отключения системы нейтрализации, профессиональные специалисты, оптимизируют процессы, что увеличит эффективность работы двигателя. Такая работа не может стоить маленьких денег, потому что помимо квалификации специалиста, требует наличие дорогостоящего оборудования. Если вам предлагают отключить мочевину к примеру за 10 тысяч рублей, бегите от такого предложения не оглядываясь. Наверняка этот горе специалист не знает, что он делает, и уж тем более не несет никакой ответственности за порчу вашего имущества. Стоимость работ по программному отключению систем нейтрализации, варьируется в пределах от 50 до 120 тысяч рублей. По сравнению со стоимостью эксплуатации и ремонту систем нейтрализации, это не такие уж большие деньги. Хочется отметить, что вы отдаете эти деньги раз и навсегда. Ваш автомобиль будет работать в нормальном режиме бесконечно долго, пока вы его сами не угробите.

Опубликовано: 16 апреля 2022
Александр Техподдержка
Эта статья была полезна? Да Нет

0 комментариев


    Добавить комментарий

    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите